Передача заявления нотариусом

Передача заявления нотариусом

Передача заявления нотариусом

С 1 сентября 2019 года вступили в силу изменения и дополнения к "Основам законодательства Российской Федерации о нотариате". Согласно обновленным документам, передача заявления нотариусу физическим или юридическим лицом для вручения другим физическим или юридическим лицам может осуществляться как в бумажном, так и в электронном виде при обязательном наличии сопроводительного письма нотариуса.

Как и любое нотариальное действие, при передаче заявления нотариусом, независимо от того, каким способом оно осуществляется, оплачивается нотариальный тариф. Также оплачиваются расходы на почтовую пересылку или использование технических средств, в том числе при отправке с помощью факса или через интернет.

Передача заявления нотариусом лично

Передавая заявление или любой другой документ, нотариус может сделать это собственноручно. В такой ситуации специалист обязан взять у адресата расписку о получении документов, в которой должны быть указаны:

● дата и время получения;

● фамилия, имя и отчество адресата;

● реквизиты удостоверяющего личность документа (паспорт, загранпаспорт, права и т.д.)

При этом что отправитель может запросить свидетельство о направлении адресату, а также обязательно получает свидетельство о принятии заявления или другого документа непосредственно адресатом. Если документы по каким-либо причинам не были доставлены, нотариус обязан уведомить об этом отправителя, предварительно составив акт об отказе от получения или акт о невозможности доставки.

Передача заявления в электронном виде

Передача бумажной версии документов нотариусом производится стандартным путем, с официальной печатью и подписью через почту. Передача заявлений или других документов в электронном виде — процедура более сложная. Нотариусу недостаточно просто переслать их по электронной почте, необходимо учитывать ряд нюансов:

● При отправке бумажных документов в электронном виде, например, через электронную почту, нотариус самостоятельно формирует пакет электронных документов. На основании статьи 103.8 "Основ законодательства РФ о нотариате ", все бумаги сканируются и заверяются цифровой (электронной) подписью нотариуса.

● При отправке электронных документов через нотариуса отправитель самостоятельно формирует пакет документов. Они должны быть заверены как отправителем, так и нотариусом. При этом нотариусом должна быть проверена и подтверждена принадлежность цифровой подписи отправителю.

● При передаче заявлений физических или юридических лиц нотариусом, если они касаются банкротства или регистрации, он обязан самостоятельно внести данные в реестр сведений о банкротстве или сведений о фактах деятельности юридических лиц соответственно. Цифровая подпись отправителя в подобных случаях не нужна — нотариус заверяет их собственной электронной подписью.

Цифровая подпись как нотариуса, так и отправителя, должна соответствовать Федеральному закону N 63-ФЗ "Об электронной подписи" от 6 апреля 2011 года.
Возможно вам будут интересны также следующие темы