При необходимости перевода документа, для совершения нотариального действия, обращайтесь
 
Мы перезвоним вам!
Просто оставьте свои контакты!
Ваши данные не передаются третьим лицам.

Подача заявления в налоговую службу

Подача заявления в налоговую службу

Заявление в налоговую службу

Чтобы подать документы на регистрацию статуса индивидуального предпринимателя или для открытия юридического лица, нужно нотариально заверить заявление. Далее нотариус может передать весь пакет бумаг в налоговую самостоятельно, по своим каналам для электронной связи.

Способы подачи заявлений в ФНС

Заявления и документы передаются в налоговую службу по форме №11001. Осуществить эту процедуру можно несколькими способами:

  1. Личный визит в ФНС.
  2. Личный кабинет на портале ФНС или на Госуслугах.
  3. Передача документов через нотариуса.
  4. По почте.
  5. МФЦ, но такая услуга доступна не во всех регионах.
Если все документы составлены правильно и представлены в полном объеме, то процесс регистрации занимает 3 дня с момента получения их сотрудниками налоговой службы.

При подаче документов в электронном виде, заявитель освобождается от государственной пошлины.

Что изменилось с 25 августа 2021 года

После изменений в законодательство, нотариус обязан самостоятельно передать в ФНС все документы, раньше он мог заниматься этим только по желанию заявителя.

На данный момент процедура свидетельствования подписи и передача документов в налоговую инспекцию — одно нотариальное действие. Все бумаги должны быть направлены в ФНС в день их приема у заявителя.

Что дает новый порядок предпринимателям?

У нового порядка регистрации есть целый ряд преимуществ:

  1. Создание юридического лица теперь занимает меньше времени и нервов. Учредителю достаточно обратиться к нотариусу, и больше никакие органы посещать не требуется.
  2. Снижение расходов, так как не требуется оплачивать пошлину.
  3. Если учредитель проживает в районе, удаленном от местонахождения налоговой, то ему не нужно тратить свое время на поездку до инспекции.
  4. Не требуется оформление КЭП.
  5. Нотариус может дополнительно проверить все документы, чтобы предотвратить возможность отказа со стороны ФНС.
После принятия решения о возможности или об отказе во внесении организации в государственный реестр, ФНС направляет нотариусу лист записи или решение об отказе. Нотариус в свою очередь перенаправляет этот документ клиенту или распечатывает его.

Кто несет ответственность за правильность документов

Если в заявлении и документах организации допущены ошибки, то ФНС вправе отказать в регистрации юридического лица. Вины нотариуса в этом нет, так как он не обязан проверять передаваемые документы.

Единственная ответственность нотариуса — убедиться в том, что все учредители организации явились в контору и поставили свои подписи.

Что нужно представить нотариусу при подаче заявления

Нотариус передает в ФНС только те документы, которые ему предоставил заявитель:

  1. Заявление.
  2. Документ, подтверждающий наличие у организации юридического адреса и основание пользования этим помещением.
  3. Уставные документы.
  4. Заявление о выборе УСН подается по желанию.
Предоставление документов на место нахождения необязательно, но при их отсутствии сотрудники ФНС могут выехать на место для проверки, что может затянуть процесс регистрации.

Стоимость нотариальной услуги

Стоимость нотариального заверения заявления изменилась, так как теперь эта услуга стала комплексной вместе с передачей всей документов в налоговую инспекцию.

Уточнить стоимость этой услуги можно в нотариальной конторе.
Возможно вам будут интересны также следующие темы