Мы перезвоним через 5 минут!
Просто оставьте свои контакты!
Ваши данные не передаются третьим лицам.

Как оформить наследство у нотариуса?

Оформление наследства у нотариуса

Для вступления в наследство родственники и другие близкие люди умершего должны пройти определенную процедуру. Переход прав собственности на движимое и недвижимое имущество осуществляется при участии нотариуса. Правопреемники обращаются в нотариальную контору, которая находится по последнему месту жительства покойного, с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство. Допустимо оформить наследство через нотариуса, контора которого находится рядом с местом расположения самого крупного объекта из состава наследственной массы.

Этап I. Открытие наследственного дела

Различают 2 вида оформляемых нотариусом правоустанавливающих документов в зависимости от оснований их получения - свидетельство о наследстве по закону и по завещанию. Они выдаются после прохождения правопреемниками всех этапов установленной законом процедуры.

Для того чтобы оформить наследство после смерти близкого человека, необходимы следующие документы:

  1. Свидетельство о смерти. Для получения свидетельства обращаются с заявлением в ЗАГС или МФЦ, дополнительно приложив к нему справки форм № 33 или № 34 о смерти. Также предоставляются паспорта умершего и обратившихся лиц для доказательства родства с покойным. Их выписывает участковый терапевт, врач скорой помощи или патологоанатом. Для признания умершего без вести пропавшим, а также в ряде других случаев, обращаются в суд. ЗАГС может располагаться по месту смерти или гибели, постоянного проживания покойного или его близких родственников, а также судебного органа, который вынес соответствующее решение.
  2. Заявление о принятии наследства. Оно подается нотариусу лично, через доверенного представителя или отправляется по почте. Это необходимо сделать в течение полугода со дня смерти. Де-факто вступлением в наследство считается погашение долгов покойного, управление оставшимся имуществом или оплата расходов по его содержанию. Все это, как и проживание с умершим до его смерти, считается фактическим вступлением и не требует написания заявления.

При обращении нотариус может потребовать письменные свидетельства, подтверждающие факт родства с покойным, и другие документы. Время, через которое начинают оформлять наследство, установлено законом - 6 месяцев. После предоставления пакета документов претенденты обязаны выждать установленный законом срок.

Этап II. Проверка завещания

Перед тем, как оформить наследство через нотариуса, правопреемники должны определиться с основанием своих притязаний. Если наследование происходит по воле покойного, необходимо предоставить действующее завещание. Если оно отсутствует, отменено или затрагивает только часть имущества, нотариус при установлении долей руководствуется принципом очередности. То есть наследование осуществляется не по завещанию, а по закону.

Этап III. Оценка имущества

Для определения размера госпошлины необходимо установить стоимость объектов из состава наследственной массы. Наследники оплачивают:

  • 0,3 % от цены имущества, будучи ближайшими родственниками;

  • 0,6%, если относятся к другой категории;

  • а также консультации нотариуса и его техническую работу.

Оценку движимых и недвижимых объектов проводят независимые эксперты СРО, органы Роскадастра или госучреждения юстиции при определении стоимости автотранспорта.

Этап IV. Вступление в права

После оплаты пошлины и по окончании 6 месяцев ожидания с момента обращения к нотариусу, он выдает свидетельство о праве на наследство. Документ требует регистрации в единственном случае - в органах ГИБДД при получении в собственность автомобилей и других ТС. Для перехода прав на недвижимость наследникам необходимо обратиться с полученным свидетельством в Росреестр или МФЦ.



Возможно вам будут интересны также следующие темы