Как оформляется электронная доверенность
В ст. 44.2 Закона № 4462-1 «О нотариате» прописано, что оформление в электронном виде происходит по следующему алгоритму:
●Доверитель приходит в нотариальную контору с оригиналом паспорта, нотариус удостоверяет личность заявителя.
●Оформляется в бумажном виде, потом сканируется. Если доверитель заранее подготовил рукописный вариант, нотариус его отсканирует, тем самым переведя в цифровой формат.
●Нотариус заверяет документ квалифицированной электронной подписью. С технической точки зрения, нотариус создаёт цифровую квалифицированную подпись в виде отсоединённого файла. То есть, не бумажная доверительная бумага и подпись нотариуса – 2 разных файла.
●Доверитель подписывает доверительный акт свой простой электронной подписью. Поэтому заранее нужно позаботиться о том, что её получить.
●Теперь цифровую доверительную бумагу нужно передать поверенному. Если 2 вариант – запись файлов на любой носитель или передача их по e-mail.
Важно! Если доверитель приносит нотариусу готовый доверительный акт, последний не будет проверять правильность указанных данных и прописанных полномочий. Он просто переведёт доверительный акт в не бумажный формат, проверит соответствие, заверит и передаст доверителю.
За грамотность составления и оформления нотариус отвечает только тогда, как сам лично составляет текст документа на специальном бланке. В остальных случаях ответственность с него снимается.
Оформление, преобразование, отправка и получение занимает не более одного рабочего дня. Передать документ можно из Владивостока в Москву по e-mail между нотариусами. По месту получения процесс будет обратным – нотариус будет преобразовывать цифровой формат в бумажный.