Услуги

Нотариальное заверение электронной почты

В век современных технологий в качестве доказательства в судах и органах государственной власти  можно предоставить электронную переписку. Необходимо лишь заверить ее нотариально.

В качестве доказательств заверенных писем допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы (ст. 64 АПК РФ).

Согласно ст. 75 АПК РФ допускаются в качестве письменных доказательств документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными правовыми актами или договором либо определены в пределах своих полномочий Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

Электронные файлы(письмо электронной почты) - такие же носители информации, как и прочие, отличающиеся лишь своей формой. Хотя при их распечатке они принимают тот же вид, что и любой другой привычный бумажный документ.

Естественно, что суд принимает сведения, добытые только законным путем (ч. 2 ст. 55 ГПК РФ). Кроме того, они должны быть относимыми (доказательства должны иметь значение для рассмотрения и разрешения конкретного дела - ст. 59 ГПК РФ) и допустимыми (обстоятельства, которые должны быть подтверждены какими-то определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами - ст. 60 ГПК РФ).

Один из очевидных и практически единственный предусмотренный законом способ превращения виртуального документа в реальный - это обратиться к нотариусу за обеспечением доказательств (ст. ст. 102 - 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ от 11.02.1993 N 4462-1, далее - Основы законодательства о нотариате).

Нотариус может запротоколировать электронное письмо. 

Процедура заверения электронной почты.

Для нотариального заверения электронной переписки в Москве, вы должны предоставить следующее:

паспорт;

заявление, в котором обозначаются доказательства, подлежащие обеспечению, а также обстоятельства и основания, на которых требуется доказательное обеспечение;

логин и пароль ящика электронной почты, на который поступила информация, подлежащая нотариальному подтверждению.

Для чистоты процедуры нотариус сам, удаленно (не с компьютера заявителя) открывает соответствующую переписку, распечатывает ее и соответствующим образом удостоверяет.

Приобщение к материалам дела в качестве доказательства заключения эксперта о подлинности электронной переписки подтверждается судебной практикой (Решение Арбитражного суда города Москвы от 21.08.2009 по делу № А40-13210/09-110-153; Постановление ФАС МО от 20.01.2010 № КГ-А40/14271-09).

 

 

Нотариальное согласие  

это разрешающий документ, который дает лицу право на совершение определенного действия. Закон провозглашает свободу гражданско-правовых отношений, вместе с этим, для защиты интересов их участников установлены некоторые ограничения, которые необходимо соблюдать для наступления желаемых юридических последствий.

  1. Согласие супруга на совершение сделки необходимо как для приобретения, так и для отчуждения имущества
  2. Согласие на отказ от приватизации необходим в тех случаях, когда кто-либо из жильцов, зарегистрированных в квартире, не желает оформлять на себя право собственности на ее долю
  3. Нотариальное согласие на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка 
  4. Согласие собственников (нанимателей) жилья на временную регистрацию

1. Согласие супруга на совершение сделки необходимо как для приобретения, так и для отчуждения имущества

Нотариальное оформление соглашения нужно при сделках, перечисленных в ст. 339, ст. 584 ГК:

договор по ипотеке;

договор о залоге имущества;

договор ренты.

Для получения нотариального согласия необходимо следующее:

присутствие у нотариуса супруга, дающего разрешение на продажу

его действующий паспорт, оригинал

Свидетельство о регистрации брака, оригинал!!!

документы на квартиру/недвижимость — Свидетельство о регистрации права или Договор купли-продажи, можно в копиях.

Закон срок действия согласия супруга на совершение сделки не ограничивает никакими конкретными временными рамками, но общепринятые в нотариате нормы не предполагают юридической силы, если документ старше трех лет. 

2.Согласие на отказ от приватизации необходим в тех случаях, когда кто-либо из жильцов, зарегистрированных в квартире, не желает оформлять на себя право собственности на ее долю

Основным законодательным актом, на основании которого происходит переход прав собственности от государственного или муниципального собственника к физическим лицам, является Федеральный закон №1541-1-ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Этот закон наделяет граждан следующими правами в отношении приватизируемой недвижимости: продавать; сдавать в аренду; передавать по наследству; обменивать; передавать в залог и т.д. (Ф3 1541-1 ст.3).

Главным условием приватизации является согласие всех жильцов, прописанных в жилом помещении на проведение этой правовой процедуры.

Участие в приватизации – это право, а не обязанность.

Приватизация без согласия прописанных невозможна

Для нотариального заверения согласия необходимо ЛИЧНО обратится к нотариусу и предоставить ему свой паспорт РФ.

3.Нотариальное согласие на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка

Необходимые документы для оформления согласия на выезд ребенка, который необходимо предъявить нотариусу:

- действующие паспорта законных представителей ребенка;

- свидетельство о рождении ребенка или его собственный заграничный паспорт;

- проездные документы ребенка с указанием пункта назначения и срока поездки несовершеннолетнего;

- виза, разрешающая въезд в иностранное государство, если ее наличие требуется.

 

Наследство

У нас вы можете оформить наследство по завещанию.

Для оформления права на наследство необходимо предоставить следующие документы для нотариуса:

  • паспорт;
  • свидетельство о смерти;
  • документы о праве собственности умершего на имущество;
  • документы, подтверждающие вашу принадлежность к той или иной очереди при наследовании по закону, либо завещание;
  • справку из паспортного стола, которая подтверждает место открытия наследства;
  • доверенность, если от имени наследника действует представитель.

Так де у нас Вы можете оформить наследство без завещания.

При вступлении в наследство без завещания по представлению необходимо учитывать следующие особенности: Все «представленцы» наследуют имущество в равных долях между собой

Для оформления наследства без завещания необходимо предоставить следующие документы:

документ, подтверждающий родство умершего родителя с наследодателем (например, свидетельство о рождении умершего отца);

 свидетельство о смерти родителя;

свое свидетельство о рождении, как подтверждение родственной связи с умершим родителем.
 

Даже если вам и полагается имущество после смерти родственника, то для полноправного его владения вам нужно принять наследство. На законодательном уровне процесс вступления или отказа от наследования описан в ст. 1152 ГК РФ.

При оформлении наследства чаще всего наследуемым имуществом является квартира. Для вступления наследства на квартиру вам надо подать нотариусу:

правоустанавливающие документы;

документы из БТИ;

документы из ЖЭК.

После подачи вышеуказанных документов начинается стадия нотариальной проверки. В установленное время нотариус проверяет наличие всех необходимых документов, их подлинность, правомочность наследодателей и прочие моменты. После этого выдаётся свидетельство о вступлении в наследство. Сроки выдачи такого свидетельства составляют 6 месяцев со дня смерти наследодателя, но могут быть сокращены, если нотариус удостоверится в отсутствии иных родственников.

Важно! Сбор всего пакета документов для оформления наследства и обращение к нотариусу у вас имеется всего лишь шесть месяцев с даты смерти покойного. Обращаться с заявлением необходимо:

 лично;

через доверенное лицо;

посредством почтовой связи

Но даже если вы не уложились в срок  месяцев для оформления документов на наследство -  мы Вам поможем урегулировать этот вопрос.

 

Заверение заявлений по вопросам недвижимости. 

В  июне 2016 года в России вступил в силу закон, который запрещает дарить, менять, покупать и продавать жилье в долевой собственности без нотариуса.

Каждая сделка с недвижимостью должна быть в обязательном порядке заверена нотариусом. Без этого заверения Росреестр не зарегистрирует сделку.

 в ст.35 СК РФ говорится, что письменного согласия супруга на покупку квартиры не нужно, поскольку по умолчанию решение считается положительным.

Но п.3 этой же статьи сказано, что при регистрации права на приобретенную квартиру нужно предъявить письменное согласие второго супруга.

Наличие официального согласия супруга на покупку квартиры не всегда обязательно, но отсутствие его может сопровождаться негативными последствиями. Например, супруг может через суд оспорить законность сделки, доказав сокрытие факта приобретения недвижимости.

Заверить заявление согласия возможно при наличии следующих документов: Паспорт гражданина РФ

Свидетельство о браке

 

Доверенность

Онлайн запись

Это односторонняя сделка, фиксирующая содержание и пределы полномочий доверенного, действия которого на основе нотариально заверенной доверености создают права и обязанности непосредственно для доверителя.

Доверенности друг от друга отличаются по объему полномочий и делятся на классификации: разовые;

специальные;

общие (генеральные).
 

Доверенность различают двух видов :

Доверенность от имени организации           Доверенность от имени физического лица

 

Доверенность в банк – эта доверенность,  дает полномочия доверенному лицу на совершение различных банковских операций.

Доверенность в налоговую – эта доверенность, дает полномочия доверенному лицу представлять интересы в налоговых органах: передавать, забирать любые необходимые документы, а также выполнять другие действия, связанные с данным поручением.

Доверенность в ПФР – эта доверенность, дает полномочия поверенному лицу представлять интересы предприятия в Пенсионном фонде: получать документы, сдавать отчетность и т.п.

Доверенность в ФСС – эта доверенность, дает полномочия поверенному лицу представлять интересы организации в Фонде социального страхования: сдавать отчетность, передавать либо получать документы, уплачивать страховые взносы и т.п. 

Доверенность на автомобиль – эта доверенность, предоставляет право на управление транспортным средством.

Доверенность на получение груза – эта доверенность, выдается физическим лицом либо организацией и содержит в себе предоставление права на получение груза в транспортно-экспедиторских компаниях от имени автора документа

Доверенность на получение денежных средств – эта доверенность, выдается физическим лицом либо организацией и содержит в себе предоставление права на получение денег от имени доверителя (того, кто выдает доверенность).

Доверенность на получение документов – эта доверенность, выдается физическим лицом либо организацией и содержит в себе предоставление права на получение документов, их подачу и подпись от имени доверителя (того, кто выдает доверенность)

Доверенность на получение заработной платы – эта доверенность, выдается физическим лицом и содержит в себе поручение получить зарплату

Доверенность на получение медицинского полиса – эта доверенность, дает полномочия доверенному лицу представлять застрахованное лицо перед страховой медицинской организацией.

Доверенность на получение пенсии – эта доверенность, дает полномочия доверенному лицу на получение пенсии от имени доверителя (пенсионера).

Доверенность на получение посылки – эта доверенность, дает полномочия доверенному лицу на получение почтовых отправлений от имени доверителя.

Доверенность на получение почты – эта доверенность, выдается организацией человеку, который работает либо учится в данном учреждении и содержит в себе предоставление права на получение почтовых отправлений, адресованных данной фирме.

Доверенность на получение товара и материальных ценностей (ТМЦ) – эта доверенность, выдается организацией своему сотруднику и содержит в себе предоставление права на получение ТМЦ по заказу, договору у поставщика. 

Доверенность на право подписи документов – эта доверенность, выдается организацией своему сотруднику и содержит в себе предоставление права на подпись определенных документов в организации.

Доверенность на представление интересов – эта доверенность, предусматривает передачу полномочий доверенному лицу на совершение каких-либо действий. Она может выдаваться как физическим, так и юридическим лицом. 

Доверенность на представление интересов в суде – эта доверенность, дает полномочия поверенному лицу представлять интересы доверителя в судебных органах: арбитражных судах, третейских судах, общей юрисдикции, у мировых судей. Доверителем может быть как физическое лицо (гражданин) или индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо (организация). 

 

Документы для оформления нотариальной доверенности

 

  1. Чтобы оформить доверенность у нотариуса, нужно предоставить:
  2. Паспорта доверителей, паспортные данные доверенного лица/лиц;
  3. Регистрационные данные, ИНН, ОГРН (для юр. лиц и ИП);
  4. Выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП (для юр. лиц и ИП);
  5. документ о назначении полномочиями руководителя (для юр. лиц);
  6. документы на имущество (при необходимости).